В статье рассказываем про сопроводительное письмо 📩 к резюме для поиска работы в Канаде: что это такое, зачем нужно, полезные советы по составлению.

Сопроводительное письмо – это дополнительный к резюме документ, в котором вы рассказываете работодателю, почему подходите на эту вакансию. Можно указать личную информацию в более свободной форме, которую неуместно использовать в резюме (как правильно составить резюме).

Основная цель документа – повысить ваши шансы на приглашение на собеседование, чтобы впоследствии получить приглашение на работу. Иногда изучение вас как потенциального работника начинается именно с Cover letter. А в некоторых случаях его могут даже не посмотреть, но лучше подстраховаться.

Правильно составленное сопроводительное письмо может не только дать хорошую рекламу вам как специалисту, но и показать работодателю, что вы серьёзно подходите к вопросу, тратите время на подготовку такой информации, реально заинтересованы в вакансии.

Каким должно быть сопроводительное письмо

Текст письма должен рассказывать о вашей работе, учебе, успехах, которые связаны или приближены к указанной в вакансии должности. Нужно показать, что вы готовы к этой работе, получается это делать, есть все необходимые для этого качества и знания.

Несколько полезных советов, которые помогут составить хорошее письмо и увеличить шансы найти работу в Канаде.

  1. Сильное начало.

    По статистике менеджеры по подбору персонала изучают первые 3 абзаца. Именно в них требуется написать привлекательный текст, который не позволит человеку остановиться на этом. Нужно указать, чем вы так подходите этой работе, а она вам.

  2. Кратко и четко.

    Не стоит писать все подряд о себе и своей карьере. Такое письмо должно быть не длиннее одной страницы. Необходимо чтобы вся указанная информация была связана с рабочей специальностью из вакансии. В большинстве случаев работодателю важно только то, насколько хорошо у вас получится справляться с потенциальной работой.

  3. Приводите факты.

    Не стоит писать только о том, какой вы "классный", не приводя реальных примеров. Достигли высот на работе – напишите про это, подкрепив совершенными для этого действиями.

  4. Стандартный формат письма.

    Не нужно использовать смайлики, нестандартные шрифты и бесполезные графические элементы, писать шутки и описывать себя в слишком свободной форме.

  5. Следите за орфографией и пунктуацией.

    Не допускайте ошибок в тексте! Многие работодатели могут это очень критично принять. Даже если вы несколько раз проверили текст, отправьте знакомому или родственнику, который разбирается в языке, на проверку.

  6. Письмо уникально для конкретной компании.

    Не нужно отправлять шаблонное письмо, которое никак не связано с конкретной компанией. Вряд ли работодателю будет приятен такой факт.

    Подготовьтесь. Изучите сайт компании и вакансию. Используйте слова и наименования, которые связаны именно с этой организацией. Используйте части текста из описания вакансии, чтобы письмо получилось максимально ориентированным на эту организацию.

Интересное: рейтинг нужных профессий в Канаде в 2024.

Как отправить сопроводительное письмо

Если вы подаете резюме через сайт компании или специальный сервис для поиска работы, то там может быть дополнительное поле для прикрепления сопроводительного письма.

В большинстве же случаев резюме рассылается на e-mail менеджера по подбору персонала в компании. В таком случае прикрепите резюме файлом, а текст сопроводительного письма разместите в соответствующем поле для текста.

Примеры и образцы Cover Letter

С ними вы можете ознакомиться на популярном канадском сайте для поиска работы – monster.ca.

Пример сопроводительного письма
Пример сопроводительного письма на вакансию Office Coordinator