В статье рассказываем про сопроводительное письмо 📩 к резюме для поиска работы в Канаде: что это такое, зачем нужно, полезные советы по составлению.

Сопроводительное письмо – это дополнительный к резюме документ, в котором вы рассказываете работодателю, почему подходите на эту вакансию. Можно указать личную информацию в более свободной форме, которую неуместно использовать в резюме (как правильно составить резюме).

Основная цель документа – повысить ваши шансы на приглашение на собеседование, чтобы впоследствии получить приглашение на работу. Иногда изучение вас как потенциального работника начинается именно с Cover letter. А в некоторых случаях его могут даже не посмотреть, но лучше подстраховаться.

Правильно составленное сопроводительное письмо может не только дать хорошую рекламу вам как специалисту, но и показать работодателю, что вы серьёзно подходите к вопросу, тратите время на подготовку такой информации, реально заинтересованы в вакансии.

Каким должно быть сопроводительное письмо

Текст письма должен рассказывать о вашей работе, учебе, успехах, которые связаны или приближены к указанной в вакансии должности. Нужно показать, что вы готовы к этой работе, получается это делать, есть все необходимые для этого качества и знания.

Несколько полезных советов, которые помогут составить хорошее письмо и увеличить шансы найти работу в Канаде.

  1. Сильное начало.

    По статистике менеджеры по подбору персонала изучают первые 3 абзаца. Именно в них требуется написать привлекательный текст, который не позволит человеку остановиться на этом. Нужно указать, чем вы так подходите этой работе, а она вам.

  2. Кратко и четко.

    Не стоит писать все подряд о себе и своей карьере. Такое письмо должно быть не длиннее одной страницы. Необходимо чтобы вся указанная информация была связана с рабочей специальностью из вакансии. В большинстве случаев работодателю важно только то, насколько хорошо у вас получится справляться с потенциальной работой.

  3. Приводите факты.

    Не стоит писать только о том, какой вы "классный", не приводя реальных примеров. Достигли высот на работе – напишите про это, подкрепив совершенными для этого действиями.

  4. Стандартный формат письма.

    Не нужно использовать смайлики, нестандартные шрифты и бесполезные графические элементы, писать шутки и описывать себя в слишком свободной форме.

  5. Следите за орфографией и пунктуацией.

    Не допускайте ошибок в тексте! Многие работодатели могут это очень критично принять. Даже если вы несколько раз проверили текст, отправьте знакомому или родственнику, который разбирается в языке, на проверку.

  6. Письмо уникально для конкретной компании.

    Не нужно отправлять шаблонное письмо, которое никак не связано с конкретной компанией. Вряд ли работодателю будет приятен такой факт.

    Подготовьтесь. Изучите сайт компании и вакансию. Используйте слова и наименования, которые связаны именно с этой организацией. Используйте части текста из описания вакансии, чтобы письмо получилось максимально ориентированным на эту организацию.

Как отправить сопроводительное письмо

Если вы подаете резюме через сайт компании или специальный сервис для поиска работы, то там может быть дополнительное поле для прикрепления сопроводительного письма.

В большинстве же случаев резюме рассылается на e-mail менеджера по подбору персонала в компании. В таком случае прикрепите резюме файлом, а текст сопроводительного письма разместите в соответствующем поле для текста.

Примеры и образцы Cover Letter

С ними вы можете ознакомиться на популярном канадском сайте для поиска работы – monster.ca.

Пример сопроводительного письма
Пример сопроводительного письма на вакансию Office Coordinator