Подробно про подтверждение наличия денежных средств (Proof of funds): что это, для кого актуально, что нужно знать.

При иммиграции в Канаду с помощью системы Express Entry в большинстве случаев (в каких нет будет ниже) иммиграционная служба требует, чтобы у вас были деньги на первое время после переезда. Они не претендуют на них.

Главная цель – удостовериться, что если вы сразу не найдете работу в Канаде, то сможете все равно снять дом и обеспечить себя и семью, а не просить поддержки у государства.

Иммиграционному офицеру нужно доказать, что текущая сумма на вашем счету принадлежит именно вам. Вариант занять денег на время рассмотрения профиля и документов, а после вернуть, не пройдет.

Давайте обо всем по порядку и начнем с минимальной суммы, которая потребуется. Также у нас есть статья про затраты на иммиграцию в Канаду в 2025.

Минимальное количество средств

Сумма зависит от размера семьи. Кого стоит учитывать:

  • себя;
  • супруга(у) или гражданского партнера;
  • ваших детей и детей супруга(и).

Даже если супруг(а) или дети не едут вместе с вами, их все равно необходимо учитывать.

Proof of funds
Фотография Торонто из иллюминатора самолета

В таблице указана минимальная необходимая сумма. Рекомендуем указывать немного больше. Связано с тем, что раз в год сумма обновляется. Она может увеличиться и, если в этот момент у вас указано количество средств меньше минимального, то профиль перестанет соответствовать и будет заблокирован. Придется создать новый.

Таблица с минимальными требованиями
Членов семьи Средства (CAD)
1 14,690
2 18,288
3 22,483
4 27,297
5 30,690
6 34,917
7 38,875
За каждого следующего члена семьи + 3,958 CAD.

Кому нужно подтверждение средств, а кому нет

В большинстве случаев это потребуется всем, кто иммигрирует с помощью Express Entry. Однако, есть 2 случая, когда подтверждать свои средства не потребуется:

  1. Вы рассчитываете на иммиграцию с помощью программы Canadian Experience Class. Это говорит о том, что вы ранее как минимум год уже работали в Канаде.

  2. Вам разрешено работать в Канаде и есть действующее приглашение на работу.

Заказать подбор программы

Заполните анкету, а мы бесплатно оценим ваши шансы и подберем подходящие программы для иммиграции в Канаду.

Когда нужно указывать PoF

В момент создания профиля в Express Entry. Именно указать сумму, которая у вас есть (будет). Подтверждать все это придется только тогда, когда вы пройдете отбор и получите приглашение на подачу документов (ITA).

Если укажите сумму ниже минимальной, то система напишет, что вы не подходите под требования ни одной из программ. При условии, что вы не из вышеописанной группы людей, для которых доказательство наличия средств не актуально.

Если же вы планируете получить номинацию от провинции, то средства нужно иметь (в том числе возможность подтвердить, что они ваши) уже на тот момент, когда будете отправлять запрос на провинциальную программу. Более подробная информация об этом на страницах с требованиями соответствующих программ.

Ещё раз повторим, что эта статья актуальна для федеральных программ, связанных Express Entry. У провинциальных могут быть свои уникальные требования.

Что нужно знать про Proof of funds

Основные моменты, которые часто приводят к вопросам.

  1. Хранение средств на разных счетах.

    Не составит никаких проблем. Просто предоставляется информация по каждому счету. Лучше про это написать в Letter of Explanation (LOE): указать, сколько средств на каждом счете, а после просуммировать.

  2. Деньги на счету неосновного заявителя.

    Когда деньги хранятся на счету супруга(и), который(ая) не является основным заявителем, также допустимая ситуация. В таком случае у вас должен быть доступ к этому счету. Как предоставить такой доступ лучше уточнить в банке. Не забываем, что потребуется собрать все доказывающие это документы. При необходимости заверить, перевести.

  3. В какой валюте нужно хранить деньги.

    В любой. Если вы храните деньги не в канадских долларах, то лучше положить с запасом, чтобы плавающий курс не испортил все.

Планируете иммиграцию через Express Entry?

У нас есть услуга по сопровождению. При необходимости можно разделить работу на части (до и после ITA)

Оставить заявку Страница с услугой

Как доказать наличие средств на счету

Наверное, самый сложный вопрос в этой теме. Множество разных ситуаций, для которых нужен индивидуальный подход. Постараемся максимально подробно рассказать о всевозможных нюансах.

Основные требования

Обязательным требованием для Proof of funds является справка(и) из банка(ов). К ней следующие требования:

  • напечатана на официальном бланке соответствующего финансового учреждения;
  • указана их контактная информация, такая как: адрес, номер телефона, электронная почта;
  • указано ваше имя и фамилия;
  • перечислены непогашенные задолженности (займы, кредиты);
  • для каждого (если храните в разных банках и на разных счетах) банка и счета должно быть указано:
    • номер счета;
    • дата открытия счета;
    • текущий баланс счета;
    • средний остаток за последние 6 месяцев.

Последняя строчка является одной из самых важных. Если непонятно что значит средний остаток: берется сумма со счета на конец каждого месяца за последние полгода. Получаем 6 цифр. Складываем, делим на 6 (месяцев), получаем средний остаток.

В идеале чтобы средний остаток за полгода не был ниже минимальной требуемой суммы (мы про ту, что указана в таблице выше), а лучше даже на 10-20% больше. При таком раскладе вероятность того, что у иммиграционного офицера будут вопросы, стремится к минимальной.

Если банк не может предоставить информацию о среднем остатке за полгода, то попросите выписку всех транзакций за это время. А в LoE указать, почему был предоставлен именно этот документ.

Само собой ситуация, когда деньги не отлежались на вашем счету требуемое время, ещё не является приговором. В этот момент в ход идет LoE и дополнительные документы, которые подтверждают, что средства реально ваши.

Ниже разберем ситуации, когда не обязательно иметь на счету за последние полгода минимальную сумму.

Постоянное пополнение счета

Простая ситуация: за 6 месяцев до получения ITA и отправки документов на вашем счету не было минимальной суммы для Pof. Однако, каждый месяц вы его пополняли и теперь там необходимое количество денег. Главное требование в такой ситуации, чтобы все поступления были логичны и обоснованы:

  • размер ежемесячно откладываемой суммы не должен превышать заработной платы или быть близок к ней;
  • все дополнительные поступления должны быть четко и убедительно обоснованы в LoE и подтверждены документально.

Продажа имущества

Вы можете продать машину, дом, участок и т.п. и внести необходимую сумму на счет. В таком случае не обязательно, чтобы сумма пролежала 6 месяцев. Однако, потребуется максимально убедительно объяснить эту ситуацию в LoE. Также необходимо получить, а после отправить все связанные с куплей-продажей документы. Заверить нотариально, если это требуется законами вашей страны, и перевести.

Что делать, если деньги хранились дома

Часто бывают ситуации, когда все деньги лежат дома из-за недоверия к банкам, скачков курса и т.п. В таком случае лучший вариант – это сейчас же отправиться в банк и положить их на счет.

Если вы только начинаете свой путь иммиграции в Канаду, то на подготовку документов может уйти 1-2 месяца. После уйдет некоторое время на то, чтобы вас выбрали и отправили ITA. А с момента получения ITA у вас есть 60 дней, чтобы предоставить все документы. Можно протянуть полтора месяца. Таким образом, сумма уже может отлежаться необходимый срок.

Также можно объяснить появление крупной суммы дарением. Договориться с родственником, который займется с вами этим процессом. Оформить дарение по всем правилам вашей страны, перевести все документы и приложить к вашему кейсу. Также подробно расписать этот момент в LoE.

Другой вариант (не рекомендуем), когда не можете ждать 6 месяцев – положить деньги на счет, а такое поступление средств убедительно расписать в LoE.

Когда можно тратить / снимать деньги со счета

Тогда, когда пройдете лендинг, так как во время этого процесса могут попросить ещё раз показать, что у вас есть минимальная сумма. Для этого лучше перед отлетом получить ещё одну справку из банка и быть готовым показать сумму в банкомате.

Если же у вас на счету денег больше, чем требуется, то их можно тратить в любое время. Но лучше оставить небольшой запас.

Ответы на популярные вопросы

Что делать, когда получилось слишком много документов, и есть вероятность запутаться?

В таком случае лучше прибегнуть к LoE. Четко по пунктам опишите все важные моменты. В конце каждого укажите номер страницы, на которой находится подтверждающая информация.

А все связанные с этим документом разместите в одном PDF файле, первая страница которого — оглавление. Все пункты в нем должны соответствовать нумерации, которую указали в LoE.

Можно положить деньги на депозитный счет, чтобы получить проценты?

Можно. Но в таком случае должны быть условия, которые позволяют закрыть счет в любой момент и, соответственно, получить доступ к своим деньгам.

Если в вашем банке за такое закрытие счета существуют штрафы, то оставшаяся сумма после их вычетов не должна быть менее PoF.

Можно ли использовать брокерский счет?

По правилам Канады – нет. По нашему опыту: если продать активы, то можно использовать эти деньги для подтверждения PoF без отлежки 6 месяцев.

Вариант – просто предоставить выписку о наличии активов считаем не подходящим, так как их стоимость постоянно меняется, а также нельзя ими расплачиваться.